В региональной проекции действие каждой из воспроизводственных констант может либо усиливаться, либо нивелироваться под влиянием специфических факторов. Как уже было отмечено выше, для регионов Юга России такими специфическими факторами выступают многоукладность, поликультурность, нарастание глокализационных явлений. Таким образом, наряду с действием воспроизводственных констант существуют латентные ограничения институциональной природы. Во многом именно этим объясняется парадоксальность ситуации, когда, несмотря на существенное позитивное развитие российской инновационной политики в целом и особенно ее стимулирующего инструментария, заметные и устойчивые сдвиги ни на макроуровне, ни на мезоуровне до сих пор не фиксируются [9]. Эмпирические данные, полученные в ходе исследований позволили установить степень институциональных дисбалансов в региональных проекциях. Следовательно, костяк региональной экономики образуют традиционные отрасли, а высокотехнологичные — являются их придатками. Важно отметить, что отраслевые приоритеты регионов Юга России совпадают с направлениями развития доминирующих отраслей. Зона расширения ядра доминирующих отраслей, как правило, трансформируется в сферу услуг и продвижение региональных брендов. Это не приводит к изменению существующей отраслевой структуры.

В Харькове обсудят инструменты поддержки инновационного бизнеса

Статья посвящена проблемам стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности малых предприятий. Необходимо привлекать к финансированию инноваций кредитные организации через их преимущества, что отражено автором в статье. Ключевые слова: Одним из условий динамичного развития экономики является развитие инвестиционных процессов в регионах через малые формы предпринимательства. Это усиливает интерес к вопросам приоритетов банковского участия в стимулировании предпринимательства в развитии инвестиционного потенциала различных отраслей экономики.

Финансовые инструменты и институты государственного на возможность инновационного развития регионов Юга России 60 - предприятий среднего бизнеса, 55 - предприятий малого . государственной поддержки инноваций широко представлены в работах российских ученых [1,10].

Актуальность темы статьи заключается в том, что малый бизнес является основой современной экономики, так как именно он в периоды постоянно меняющихся внешних условий обеспечивает гибкость и адаптивность национальной экономики, а также ее стабильное функционирование. От его состояния зависят не только темпы экономического роста, эффективность производства, динамика научно-технического прогресса, развитие конкуренции, но и многие другие аспекты общественной жизни, касающиеся проблем социального характера, а также он является важным источником налоговых отчислений в бюджет [3, с.

При этом малый бизнес больше остальных видов бизнеса подвержен риску нестабильного развития и даже банкротства, для нивелирования. Связаны эти явления с [2, . Актуальность темы статьи выражается в том, что для поддержки малого бизнеса государством, а также частным сектором, были внедрены различные финансовые инструменты, которые направлены на стабильное развитие организаций данного вида бизнеса, наибольшее применение получившие в развитых странах таблица 1.

Таблица 1 Финансовые инструменты поддержки малого бизнеса в развитых странах [составлено автором] Страна.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции.

Значимость малого инновационного предпринимательства привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов Другими эффективными инструментами поддержки малого инновационного бизнеса в в депрессивных регионах Германии; - кредитование предприятий.

Информационный обмен В рамках встречи обсуждались основные аспекты участия малых и средних компаний в закупках по инновационной тематике, в том числе перспектива введения новых региональных инструментов поддержки, а также подходы и критерии идентификации инновационной продукции, применяемые крупнейшими заказчиками с государственным участием. В ходе мероприятия был проведен опрос компаний региона о востребованности кредитов и займов в ходе участия в закупках.

Планируется, что до конца года областным фондом поддержки предпринимательства будут разработаны новые финансовые инструменты для малого и среднего бизнеса, связанные с обеспечительными платежами, а также получением оплаты от заказчиков. Отметим, что проведение совместных мероприятий с федеральными институтами развития предпринимательства стало уже традицией для региона.

Заместитель руководителя Дирекции оценки и мониторинга соответствия Корпорации МСП Марина Полоус рассказала, что по итогам работы за 8 месяцев года Свердловская область занимает первое место в Уральском федеральном округе по объему закупок продукции у малых и средних предприятий.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок.

Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России.

Проблема поддержки малого бизнеса особенно актуальна для региональной в условиях финансового кризиса в России и в ее регионах. и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства. .. Ахмедов Ф.Т. Финансовые инструменты поддержки малого предпринимательства.

Участники круглого стола констатировали, один из факторов успеха для успешного развития региональной экономики — эффективная инновационная политика. В настоящее время в регионе на финансирование инновационной деятельности выделяются научные гранты. В прошлом году объем премирования составил 3 млн рублей. Денежными премиями Волгоградской области в сфере науки и техники ежегодно презентуются научные и технические исследования и опытно-конструкторские разработки Волгоградских авторов.

Участники круглого стола подробно обсудили особую роль субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационном процессе. В индустриально развитых странах две трети малых и средних технологических предприятий занимаются доведением научных исследований и разработок до готового рыночного продукта, выпуском малосерийной продукции, производством комплектующих и оказанием инновационных услуг.

Кроме того, малые и средние предприятия играют особую роль в развитии отраслей, непосредственно ориентированных на массовый потребительский спрос легкой и текстильной, пищевой промышленности и др. Региональная власть поддерживает инновационные начинания малого и среднего бизнеса через выделение субсидий инновационных компаний. В году из средств областного и федерального бюджетов получили субсидии 25 инновационных компаний области на сумму 50 млн.

Финансовые инструменты стимулирования инновационного предпринимательства

В целом можно разграничить финансовую помощь инновационно-ориентированным предприятиям следующим образом: Предоставление субсидий на покрытие: Государственная поддержка осуществляется путем взносов в Уставные капиталы отдельных организаций, что позволяет им увеличить количество собственных средств, направляемых на создание, внедрение и использование инновационных технологий и продуктов. Гранты в области науки, в том числе в виде субсидий, предоставляемых на научные исследования, проводимые в российских высших учебных заведениях и научных организациях.

Варианты софинансирования с частным бизнесом, которые представляют собой финансирование с участием средств государства и региона на условиях паритета с частным бизнесом и финансирование проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП.

Финансовые инструменты государственной поддержки малого и Проблемы и перспективы инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в . кредитования субъектов МСП в отдаленных и приграничных регионах.

Институты развития Общая информация Институты развития являются одним из инструментов государственной политики, стимулирующих инновационные процессы и развитие инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Институты развития выступают в качестве катализатора частных инвестиций в приоритетных секторах и отраслях экономики и создают условия для формирования инфраструктуры, обеспечивающей доступ предприятиям, функционирующим в приоритетных сферах экономики, к необходимым финансовым и информационным ресурсам.

Они оказывают поддержку через финансирование бизнес-проектов, оказание инфраструктурной поддержки, а также софинансирование НИОКР. Кроме того, в различных субъектах Российской Федерации создано более организаций, которые, исходя из осуществляемых функций, могут быть отнесены к институтам развития. Ключевыми направлениями деятельности региональных институтов развития являются поддержка малого и среднего предпринимательства, стимулирование развития инноваций, ликвидация технологического отставания.

Преимущественно региональные институты развития создаются в виде фондов поддержки, региональных венчурных фондов, бизнес-инкубаторов. По большинству указанных направлений институтами развития успешно и эффективно осуществляется деятельность по реализации государственной политики, что позволяет ускоренными темпами осуществлять развитие критичных с точки зрения модернизации отраслей и секторов экономики, а также вовлекать в этот процесс частных инвесторов, предоставляющих не только капитал, но и необходимые компетенции.

Важнейшим направлением повышения эффективности системы институтов развития является координация их деятельности, организация взаимодействия на стыках зон ответственности по мере развития проектов и компаний, их реализующих, с целью формирования целостной сбалансированной системы, обеспечивающей необходимый уровень поддержки на всех стадиях инновационного процесса.

Зарубежный опыт

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт поддержки малого и среднего предпринимательства Сектор малых и средних предприятий далее МСП является неотъемлемым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя уровень научно-технического и производственного потенциала любого развитого государства определяют крупные предприятия, однако основой жизни этих стран является МСП как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни.

Это обусловлено большой социально-экономической значимостью сектора МСП, который объединяет жизненные интересы основной массы населения, вовлеченной в повседневную трудовую деятельность. Социальная значимость МП определяется массовостью группы мелких собственников — владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой.

Финансовые инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в Финляндии 6 Инновационное финансирование Текес для малых и средних . Создание регионального инвестиционного фонда год Создание Фонда.

Отрывок из работы Введение В настоящее время с проблемой разработки и внедрения эффективных механизмов и инструментов поддержки инновационного развития экономики столкнулись многие регионы Российской Федерации. Переход экономики к инновационному развитию является достаточно сложным и противоречивым процессом, что обусловлено значительными региональными диспропорциями, несформированной окончательно системой государственного регулирования инновационной деятельности и отсутствием отлаженной системы использования рыночных механизмов и финансовых инструментов.

Исследование эффективности использования существующих инструментов государственной поддержки и финансово-экономических механизмов обеспечения развития инновационного предпринимательства в регионах России станет научной основой для выбора наилучших из имеющихся и разработки новых финансово-экономических механизмов стимулирования развития инновационного бизнеса. Разработка инноваций, а также эффективное использование человеческого капитала, являются характерными особенностями функционирования инновационного предпринимательства.

В соответствии с этим, эффективная поддержка данного сектора со стороны не только государства, частного сектора, применения различных форм взаимодействия, в том числе ГЧП, должны способствовать достижению основных целей социально-экономического развития государства. Обозначенные выше проблемы и противоречия в области стимулирования инновационного предпринимательства в России предопределили выбор темы курсовой работы.

Целью работы является совершенствование финансовых инструментов стимулирования инновационного предпринимательства в России и за рубежом.

Механизмы стимулирования инновационного развития экономики региона

Формирование финансовых инструментов является одной из основных задач региональных целевых программ, направленных на поддержку малого предпринимательства в Мурманской области. В настоящее время в области созданы и реализуются несколько инструментов финансовой поддержки. За эти годы специалистами фонда накоплен большой опыт по работе с предпринимателями, по отбору и подготовке инвестиционных проектов, привлечению финансовых ресурсов и организации инвестиционного финансирования.

Финансовые инструменты стимулирования инновационного предпринимательства и инструментов поддержки инновационного развития экономики развития инновационного предпринимательства в регионах России станет Проблемам развития сферы инновационного бизнеса.

Выделение грантов Фонда осуществляется на конкурсной основе в соответствии с условиями проведения каждого конкурса. Следует иметь ввиду, что программа Старт в первую очередь ориентирована на инициативных научных работников, желающих на основе своих инновационных идей создать устойчиво работающий бизнес. Отсюда следует, что наиболее перспективными соискателями на конкурсе должны быть люди достаточно молодые, хорошо осознающие стоящие перед ними проблемы, то есть хорошо ориентирующиеся не только в науке и технологии, но и в рыночных перспективах своей разработки, обладающие высокими амбициями, способные сформировать работоспособную команду.

Объем финансирования первого этапа - до 1 млн. Объем финансирования второго этапа - до 2 млн. Объем финансирования третьего этапа - до 3 млн. Государственная поддержка молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности. Проведение молодыми учеными и специалистами научно-исследовательских работ с целью внедрения их результатов в хозяйственный оборот; 3.

Подготовка молодых ученых и специалистов к созданию малых инновационных предприятий, необходимых для реализации результатов научных разработок. Размер гранта составляет четыреста тысяч рублей на два года. Объем финансирования по каждому контракту составляет 1 млн. Благодаря Фонду содействия, российские малые компании также получили доступ к рамочным программам ЕС 7 РП, Горизонт Основное преимущество программы - взаимовыгодное равноправное сотрудничество российских и зарубежных малых инновационных предприятий, а также доступ к международной экспертизе проектов.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Приложение 1. Особенности венчурного финансирования инновационных проектов Приложении 2. Роль кластеров в стимулировании инновационной деятельности 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

дать оценку государственной финансовой поддержке инновационной инструментов стимулирования инновационного процесса в регионе. . Р ® 5 и * В большей степени нацелены на поддержку малого и среднего бизнеса.

Мониторинг результативности и эффективности предоставления налоговых льгот и субсидий субъектам инновационной деятельности Сущность и классификация финансовых инструментов государственной поддержки инновационной деятельности хозяйствующих субъектов В современной экономической литературе под инновацией понимается новый порядок, новый метод, изобретение как результат инновационной деятельности.

Любые новые явления становятся инновацией, когда они принимаются к распространению или производству и тем самым образуют новое качество развития. В процессе коммерциализации происходит внедрение инновации на рынок [ , с. Нередко отождествляются понятия"новшество","нововведение","инновация", хотя между ними есть различия. Под новшеством понимается изобретение, новый метод, новый порядок. Нововведение означает процесс использования новшества.

СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО бизнеса НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА-МИЛЛИОННИКА

Венчурные фонды создаются в форме коммерческих организаций акционерных обществ или хозяйственных товариществ за счет долевого участия организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, банков и иных финансовых институтов, специализирующихся на инвестициях в акционерный капитал предприятий, создаваемых для реализации рисковых инвестиционных проектов.

Инновационные и венчурные инновационные фонды оказывают содействие субъектам инновационной деятельности путем предоставления кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов и средств на возвратной и безвозвратной основе. Указанные фонды могут выполнять функции поручителя и гаранта по обязательствам физических и юридических лиц, являющихся субъектами инновационной деятельности. Бизнес-инкубаторы должны решать три основные задачи: Бизнес-инкубаторы могут существовать в двух видах: В первом случае бизнес-инкубаторы создаются, как правило, для поддержки нетехнологического предпринимательства и фирм обычных технологий.

предпринимательства в инвестиционно-финансовой сфере, создать комплексной политики поддержки малого и среднего бизнеса на территории региона. . инновационного инструмента решения социальных проблем.

.

Сессия 3.1. Инвестиции в малое и среднее предпринимательство